Мало бобров, мало!
Вернемся к рисованию еще раз...
А теперь продолжаем.
Задание 4. Чтение
1.Притча. Две сохи
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
Какую следует сформулировать мораль (основную мысль) для этой истории:
А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Б. Землю солнце красит, а человека – труд.
В. Терпенье и труд все перетрут.
Г. Маленькое дело лучше большого безделья.
2. Составить пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
''Аленький цветочек''
''Снежная королева''
''Три толстяка''
а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
б) Дал слово – крепись.
в) Друг познается в беде.
3. Прочитать строки из стихотворения И.С. Тургенева "Весенний вечер"
Гуляют тучи золотые
Над отдыхающей землей;
Поля просторные, немые
Блестят, облитые росой;
Ручей журчит во мгле долины,
Вдали гремит весенний гром,
Ленивый ветер в листах осины
Трепещет пойманным крылом.
Какие объекты и явления природы описываются как живые существа?
4. Определить авторов этих произведений:
«Крокодил Гена и его друзья»
«Федорино горе»
«Снежная королева»
«Дядя Степа»
«Конек-Горбунок»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
__________________
Отвечай за свои слова
 Verum Virtus [53]
|