Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 14.03.2010, 12:32
приколист  
Сообщения: n/a
По умолчанию

Изменения регламента


- Запрет дозаправок в течение гонки (впервые с 1993 года). Несмотря на несогласие с бюджетным лимитом и отказом от правил 2009 года, FOTA проявила интерес к запрету дозаправок, поскольку это позволяет сократить расходы. Увеличение топливного бака с приблизительно 90 до 180 литров.
- FOM выразила готовность поддерживать новые команды со следующего сезона. Команды получат 10 миллионов долларов (6.25 миллионов фунтов стерлингов, 6.8 миллионов евро) вместе с бесплатной транспортировкой двух шасси и 10,000 кг груза на каждую гонку, а также двадцать мест в эконом-классах на этапах, которые находятся за пределами Европы.
- FOTA согласилась отказаться от использования KERS в 2010 из-за плохой отдачи системы и давления FIA на снижение бюджетов, хотя использование KERS не запрещено регламентом.
- Минимальный вес болида увеличен с 605 кг до 620 кг, чтобы избежать проблем с более высокими и тяжёлыми гонщиками, а также для более удобного использования системы KERS, которую по-прежнему разрешено использовать в 2010 году, несмотря на соглашение FOTA о её неиспользовании.
- Максимальное количество болидов, допущенных к гонке, увеличилось с 24 до 26.
- Формат квалификации изменится из-за увеличения количества участников: 7 болидов будет отсеиваться в первой части, 7 — во второй, а дальше как и в 2009 году, 10 пилотов будет сражаться за поул в третьем сегменте. В третьей сессии разрешено участвовать с малым количеством топлива, это обусловлено запретом дозаправок.

- Передние шины уменьшены с 270 мм до 245 мм. (Слева) Льюис Хэмилтон на Гран-при Великобритании , (Справа) Михаэль Шумахер на тестах в Хересе в 2010 году.
- Первая десятка квалифицировавшихся обязана стартовать на том же комплекте шин, которые использовались в третьей части квалификации.
- Колёсные колпаки, используемые командами с 2006 года, будут запрещены в 2010 году.
- Передние шины будут уменьшены с 270 мм до 245 мм для улучшения баланса сцепления между передними и задними.
- Новая система начисления очков была принята для сезона-2010, в качестве реакции на увеличение пелетона. Начиная с 2003 года, очками награждалась первая восьмёрка гонщиков: десять очков за первое место, восемь за второе, шесть за третье и так далее до одного очка за восьмое место. Новая система будет давать 25 очков за первое место, восемнадцать за второе, за третье будет пятнадцать, 12 за четвёртое, а далее десять, восемь, шесть, четыре, два, и одно за десятое место.
- Стюарды могут наказывать гонщиков лишением произвольного числа позиций на старте, пропорционально нарушению. К выборам стюардов решено привлечь бывших гонщиков.
- В 2009 командам было запрещено проводить тесты после начала сезона. Для сезона-2010 в правило внесены поправки, заменяющим гонщикам разрешено провести один день тестов (в случае, если они не принимали участия в гонке Формулы-1 в течение двух последних календарных лет) на трассе, которая не будет принимать этап чемпионата мира. Эта поправка появилась из-за ситуации, в которой новички, такие, как Хайме Альгерсуари и Ромэн Грожан, физически не могли познакомиться с болидом Формулы-1 раньше пятничной практики дебютной гонки.
- Каждому пилоту будет предоставлено одиннадцать комплектов шин на этап, в отличии от сезона-2009, когда использовалось четырнадцать комплектов. Три комплекта из них будут возвращаться FIA и их нельзя будет использовать в квалификации и гонке.
Ответить с цитированием