![]() |
|
Литературное творчество Литературное творчество: стихи, рассказы, легенды, сказки, истории о Хаддане и обо всем, что с ним может быть связано |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
#1
|
|||
|
|||
![]() Решил Санта-Барбару новую написать)) Мыльно-верёвочную оперу с глубоким смыслом))))))
Глава 1 Жалкое подобие дождя лилось с неба. Я не чувствовал его, я узнавал дождь лишь по кругам на лужах и по разноцветным зонтикам, что несли люди, пряча свои личности в узких оболочках тел и укрывая тела под зонтиками... но тело не зонтик для личности. Дождь всё равно будет попадать в нас, заставляя круги расходиться по гладкой поверхности. И нам не дано привыкнуть к мысли о том, что ширина круга зависит лишь от веса капли... дождь вечен. Предпоследний день лета. Но золотые листья летят, касаясь пыльной дороги, под ногами прохожих. Они мертвы, но они очаровательны. Это их последний танец? Но разве не все мы живём ради одного такого танца? И лишь дождь способен намочить их, сделать вид, что возвращает их к жизни, наполняя водой, и опустить на землю. Под ноги прохожих, которые до этого улыбались их полёту, а теперь улыбнутся, услышав их хруст под ногами. И я смотрел на эти независящие ни от меня, ни от девушки, которая сейчас говорит очередному последнему романтику о том, что они не подходят друг другу, ни от продавцов сигарет, которые продают табак несовершеннолетним, истины и улыбался. Мне казалось, что я понял нечто важное: то, что невозможно извлечь из общения с людьми, то, что не может быть доступно одному человеку, но может быть доступно двум, то, что я понял один, то, что мне не с кем разделить... А потом я огляделся. И я увидел грязь. Я увидел пьяных людей, которые идут, не глядя ни на листья, ни на людей, которые имеют цель, пусть и примитивную, а не стоят на месте и любуются красотой города, как я. А ещё я увидел влюблённые пары, они тоже смотрят на этот город, восхищаются его красотой, но этим они лишь пытаются украсить то, что между ними, то, что можно понять до конца, только закрыв в четырёх стенах. Лето закончилось. Наступила осень, пора просыпаться, пора начинать всё заново, пора отходить от летнего опьянения, пора переживать похмелье... Для Петра Ивановича Астахова осень была лишь временем, когда листья желтеют, а небо сереет. Весь его романтизм остался в молодости (в тех ночах, что взвились кострами), и он был вечно циничен и вечно зол. Без повода, как считали все его близкие и знакомые. За свои 60 лет Петр Иванович успел посадить цветочек в вазоне на кухне, обзавестись двухкомнатной квартирой, в которой последние 10 лет семимильными шагами шёл ремонт, и родить дочь. Впрочем, с дочерью тоже косяк вышел. Жена осчастливила Петра Ивановича появлением ребёнка, когда Астахову было 45 лет. Приехав в роддом, он схватил ребёнка на руки, не взглянул на жену и, пробормотав себе под нос «И что мне с этим теперь делать?!», ушёл к машине. Астахов не позволил жене уйти с работы, вспомнил о существовании в селе родной сестры, призвал её на помощь в воспитании племянницы и продолжал жить, делая вид, что ничего не изменилось. А в конце лета в жизнь Петра Ивановича ворвался ещё один человек. Новый сосед по лестничной площадки. Студент Костя, приехавший из города, название которого Астахов так и не выучил. Амбициозный, талантливый, молодой, умный парень. Идеальная жертва. Отныне Пётр Иванович каждый день подлавливал бедного студента на лестничной площадке и нещадно выливал на него всё зло, которое накопилось в нём за последний день, неделю, год, жизнь… и больше всего Астахова заводило то спокойствие, с которым его слушал Костя. - Что ж, дети, - по классу раздались смешки, - пожалуй, нам стоит познакомиться. Я – ваш новый физик. Как вы, наверное, уже слышали, зовут меня Афанасий Эдуардович. В школе я этой не первый год, но с вами раньше познакомиться мы не имели возможности, ибо физику я веду только в десятых-одиннадцатых классах. Начнём, пожалуй, банально. Я перечислю всех поименно, каждый встанет, скажет хоть что-то о себе… на том и разойдёмся. В конце концов, сегодня первое сентября. Праздник. Афанасий Эдуардович взял список класса, составленный администрацией на то время, пока ещё не подготовлены журналы. - Астахова Александра, - прочитал он, элегантно приставив к переносице лежащее до этого на столе пенсне, - что ж, Саша, скажешь нам что-либо? В классе воцарилось молчание. Все мелькавшие на лицах улыбки исчезли. Парень на первой парте прошептал: «Вас не предупредили? У нас нет такой ученицы…». - Не пришла на первое сентября? Болеет, наверное, - сделал вывод учитель физики и собрался читать имя следующего по списку. - Нет, Вы не поняли, у нас вообще нет такой ученицы, - уже более громко сказал всё тот же парень. - Записали по ошибке? Бывает, - пожал плечами Афанасий Эдуардович, всё ещё не понимая причины гробовой тишины и каменных лиц в классе. Неожиданно из-за одной из задних парт встала невысокая девушка. Её внешность была такая, что сразу, из тысячи, выделить её нельзя, но, как только Вы её всё-таки увидите и рассмотрите, Вы никогда больше не потеряете её из виду. О ней нельзя было сказать «красивая», но на её нельзя было не смотреть. - Всё исправилось… - сказала она, - но всё-таки лучше не называть меня Александрой, тем более, Астаховой. Зовите Сандрой. Просто Сандрой… Эдуард Афанасьевич ровным счётом ничего не понял, но заметил, что класс, как будто, вдохнул с облегчением. До конца урока он ни разу не взглянул на странную девушку. Уже на перемене, в учительской, старая и всезнающая «англичанка» поделилась с ним тайной этого непонятного поведения 10-В: - Понимаете, Эдуард Афанасьевич, - учительница английского была, как говорится, «старой закалки», а потому в пределах школы звала своих коллег исключительно по имени и отчеству, даже если рядом не было детей, - у нашей Сашеньки, точнее Сандры, судя по всему, очень сложное детство. И несколько лет назад мы пришли к выводу, что Сандра всей душой ненавидит отца. Видели бы Вы того отца, - она изобразила гримасу, на которую способна лишь учительница, проработавшая всю жизнь в школе, - нет, нет, нет, он не пьёт. Но, скажу Вам честно, лучше бы он пил. Не буду Вам описывать все злодеяния Астахова, но, поверьте, тип отвратительный. Ещё и старый, - так учительница английского отзывалась о всех, кто был хоть на несколько лет её старше, - отсюда и ненависть Сандры к своему имени и, тем более, фамилии. Она говорит «всё исправилось»? По-видимому, да. Так как, помнится, год назад упоминание её имени бросало её в ужасную депрессию, она буквально сразу начинала плакать. Она убегала с уроков и пряталась на крышах заброшенных домов… знаете, мы даже в школу психолога приглашали. Странно, что это прошло мимо вас. Казалось, тогда этим были обеспокоены все. - Всегда так кажется, а потом оказывается, что мелочь… хотя тут не такая уж и мелочь. Что сказал психолог? - Развёл руками. Ещё и мамаша прибежала совсем некстати – с криками о том, что её ребёнок нормальный… наверное, она никогда не слышала о разнице между психологом и психиатром. Впрочем, родительское дело – помогать ли ребёнку. Школа лишь может направить. Прозвенел звонок. Эдуард Афанасьевич сказал «Пойду знакомиться со скелетами в шкафу 10-Г» и ушёл, оставив учительницу английского языка заниматься любимым делом – вспоминать былые успехи на педагогическом поприще. Лёша был взрослее своих одноклассников. Этот вывод он сделал давно и с этим выводом он жил и мучался. Это была не завышенная самооценка, это была горькая правда, как он любил говорить. Он смеялся над тем, как они считали себя панками, одеваясь в рваное шмотьё, а, как только хоть один приходил более-менее прилично одетым, подвергали его остракизму. Лёша-то хорошо понимал, что панк – это не рваное шмотьё. Панк – это отсутствие канонов. Стоит заметить, что Лёша не встречал в своей жизни ни одного человека, у которого не было бы никаких канонов. А потому он с жалостью пришёл к выводу, что панк – утопия. Алексей был весьма категоричен в суждениях, и ему даже в голову не пришло, что он ищет этот свой идеал не там, где стоило бы… Лёша считал своих одноклассников полными идиотами, а своё существование с ними – грустной необходимостью. Себя он считал философом. Впрочем, философия его была больше похожа на высокомерную чушь… она основывалась на том, что вокруг нас слишком много серой массы, а мы, единицы, гении, вынуждены жить и мучаться. Конечно, он, как и подобает такому человеку, облачал всё это в красивую форму, и с ним было сложно не согласиться. Наверное, его высокомерие было последствием того, что у него никогда не было друзей. Некоторые в результате отсутствия в своей жизни такого простого понятия, как «дружба», становятся замкнутыми тихонями, Лёша же пошёл противоположным путём – стал эгоцентричным «философом». Надо заметить, что, несмотря на всё вышесказанное, в Лёше не было ни грамма самовлюблённости. Он ненавидел себя за многие поступки, думал, что напрасно тратит свою жизнь, уподобляясь «окружающей среде» (так он часто говорил о людях), и проклинал день своего рождения. Лёша любил читать. В детстве он подражал героям произведений, называя себя то Графом Монте-Кристо, то Шерлоком Холмса. Позже он пришёл к выводу, что это глупо. Но подражать не перестал. Только теперь он это делал неосознанно. В последние несколько лет Алексей увлёкся книгами о любви. Наверное, таким образом у этого непохожего на других и такого взрослого парня проходил период наступления половой зрелости. И всё чаще он ставил в статусах на своих страницах разных Интернет-ресурсов фразы а’ля «Что же за мир такой? Даже не в кого влюбиться…» |
#2
|
|||
|
|||
![]() как точно подмечено, люди еще в наше время не видят разницу между психиатрами и психологами!
|
#3
|
||||
|
||||
![]() Акула- разницы и нет. И те, и те- ломают личность, делая ее более управляемой, социально адаптированной. Лучшие из психологов пытаются людям помогать, но средств для этого все равно не имеют, так что... Впрочем, жаль, что из всего вышеизложенного Вы отметили только это.
Киллер, нет слов. Совершенно новый пласт твоей реальности, твоего творчества. Пиши. Захватывает. Первая часть про дождь- поэтична до звона.
__________________
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы. |
#4
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
Кто так видит, тот так знает "...я занимаюсь общественно полезным для себя делом..." Философ Хренов (c) Репутация - лишь видимость, услада для самодовольных. Уважаю всех... кроме тех, кто говорит и делает глупости. Халявы - не надо! Ну разве что самую малость... |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Правильно? |
#6
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Грубо говоря, психолог не имеет права ставить диагноз, психиатр - имеет. Психиатр - обязан получить психологическое, медецинское, а потом ещё и психиатрическое образование, иначе - ему никто не выдаст право на работу. Психолог может приблизительно описать картину болезни, но не имеет право лечить грубые заболевания психики. Всё что имеет право лечить психолог - неврозы, лёгкие психозы и, в некоторых случаях, фобии.
__________________
Кто так видит, тот так знает "...я занимаюсь общественно полезным для себя делом..." Философ Хренов (c) Репутация - лишь видимость, услада для самодовольных. Уважаю всех... кроме тех, кто говорит и делает глупости. Халявы - не надо! Ну разве что самую малость... |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#8
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]()
__________________
Кто так видит, тот так знает "...я занимаюсь общественно полезным для себя делом..." Философ Хренов (c) Репутация - лишь видимость, услада для самодовольных. Уважаю всех... кроме тех, кто говорит и делает глупости. Халявы - не надо! Ну разве что самую малость... |
#9
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Неправильно. Первичное медобразование, на уровне средне-проф, есть(должно было быть ранее, по крайней мере)- у каждого психолога. Таблеточкой может и психолог угостить, он не может только поместить в больницу, и, в некоторых странах, и при некоторых законах, психиатр еще может насильственно назначить интенсивную терапию, что непозволительно психологу. Как работает, функционирует разум- не знает ни тот, ни другой, иначе бы умели лечить, а не купировать неоптимальные состояния. Потому и говорю, что не отличаются. А уж любовью к постановке инграмм отличаются обе профессии. (перевожу- делать из людей собачек Павлова, исходя из теории, что человек- это просто животное). Опять, таки, корнем обеих профессий служит греческое слово *психэ*, душа. Ни та, ни другая профессия душу в расчет не принимает. Впрочем, мы отклонились от обсуждения творчества.
__________________
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы. Последний раз редактировалось TYANMAO, 27.11.2008 в 04:04. |
#10
|
|||
|
|||
![]() Не понял только почему учительница английского рассказывала Астахову о его же собственной дочери. Это ведь его дочь? Или совпадение возраста, фамилии и скверного нрава отца?)))
"Я – ваш новый физик." Тут, наверное, лучше будет "учитель физики". Если он, конечно, детей специально не веселил, но на него не похоже))) И еще: я забыл хрустят ли мокрые листья? По моим ощущением не хрустят, но даже если хрустят, то из-за дождя их хруста не слышно. Наверное. Ну ничего, скоро осень, и я освежу память))) |